Муниципальное образование 
Тепло-Огаревский район

Муниципальный земельный контроль

ИНФОРМИРОВАНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

 

Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля

1.      

Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

2.      

Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть первая  от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ

3.      

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

4.      

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ

5.      

«О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» Федеральный закон от 16.07.1998 № 101-ФЗ

6.      

Постановление Правительство Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. № 2019 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

7.      

Постановление Правительство Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1482 «О признаках неиспользования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации»

8.      

Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ

9.      

Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. № П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"

10.  

Закон Тульской области от 30 июня 2004 года N 456-ЗТО «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в Тульской области»

11.  

Приказ Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 г. N 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом»

12.  

«Постановление Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов»

13.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от  25.02.2022  №79 Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении муниципального жилищного контроля и муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район

14.  

Постановление Правительства Тульской области от 08.10.2021 № 676 «О мерах по реализации Федерального закона от 5 апреля 2021 года № 79-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»

15.  

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

16.  

РЕШЕНИЕ от  29.09. 2021    № 44-2 Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район

17.  

Постановление от 29.11.2022 № 559Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда(ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в муниципальном образовании Тепло-Огаревский район на 2023 год

Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу

1.      

Федеральный закон от 05.12.2022 N 507-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

2.      

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336

3.      

Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

4.      

Постановление правительство Российской Федерации от 4 февраля 2023 г. № 161 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

5.      

Постановление правительство Российской Федерации от 10 марта 2023 г. №372 «О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»

6.

РЕШЕНИЕ от  24.11. 2021 № 46-10 О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 29.09.2021 № 44-2 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район»

7.

РЕШЕНИЕ от  26.01.2022 № 49-1О внесении изменения в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 29.09.2021 № 44-2 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район»

8.

РЕШЕНИЕ от  30.03.2022  №  51-1О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 29.09.2021 № 44-2 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район»

9.

РЕШЕНИЕ от  29.03. 2023 № 64-3О внесении изменения в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 29.09.2021 № 44-2 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район»

Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля (доступны по ссылкам)

I. Федеральные законы, законы

п/п

Наименование

и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается  при проведении мероприятий  

1

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

юридические лица,

индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки

часть 1 статьи 9,

часть 1 статьи 10,

часть 1 статьи 11,

часть 1 статьи 12

2 Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

2

Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300
"Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"

юридические лица,

индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки

В полном объеме

3

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами муниципального контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

юридические лица,

индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки

В полном объеме

4

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющий государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный контроль»

юридические лица,

индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки

В полном объеме

5

Приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540

(ред. от 06.10.2017)

"Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков"

(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2014 N 33995)

 юридические лица,

индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки

В полном объеме

3. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации

п/п

Наименование

и реквизиты акта 

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается  при проведении мероприятий  по контролю

6

Закон Тульской области от 27.02.2015 № 2260-ЗТО

О внесении изменений в Закон Тульской области «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в Тульской области»

юридические лица,

индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки

В полном объеме

4 Муниципальные правовые акты

п/п

Наименование

и реквизиты акта 

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается  при проведении мероприятий  по контролю

7

 РЕШЕНИЕ от 29.09.21   № 44-2 Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район

 юридические лица,

индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков и граждане, использующие земельные участки

В полном объеме

Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции

Статья 7.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Самовольное занятие земельного участка 

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка. 

Статья 8.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв

1. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

2. Невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

3. Неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов производства и потребления и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов производства и потребления -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

(часть 3 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 141-ФЗ)

4. Применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

Статья 8.8.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, установленного указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц - от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

2.1. Неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", по целевому назначению в течение одного года с момента возникновения права собственности, если такой земельный участок приобретен по результатам публичных торгов на основании решения суда о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и (или) если в отношении земельного участка у уполномоченного органа исполнительной власти по осуществлению государственного земельного надзора имеются сведения о его неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации в течение срока, указанного в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", -

влечет наложение административного штрафа на граждан и индивидуальных предпринимателей в размере от 0,1 до 0,3 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двух тысяч рублей; на юридических лиц - от 1 до 6 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.

3. Неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 3 до 5 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее четырехсот тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

4. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Статья 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля 

1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль

1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от  25.02.2022  №79 Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении муниципального жилищного контроля и муниципального земельного контроля в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район

Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

Руководство по соблюдению обязательных требований подготовлено в соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее 247-ФЗ).

         Структурным подразделением администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, обеспечивающим исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля является сектор муниципального контроля администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее - Сектор). Проведение проверок (плановых и внеплановых), проведение профилактических мероприятий осуществляют специалисты сектора. 

            В соответствии с положениями Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс) земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

             Имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

             Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. В свою очередь, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных Земельным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Обязанности правообладателей земельных участков

Согласно статье 42 Земельного кодекса собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом, федеральными законами.

Возникновение прав на земельный участок

              В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Права на земельные участки удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. При переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник. В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком. Собственник здания, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. Отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

1) отчуждение части здания, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

2) отчуждение здания, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса;

3) отчуждение сооружения, которое расположено на земельном участке на условиях сервитута.

              Отчуждение здания, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц. Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу. Отчуждение участником долевой собственности доли в праве собственности на здание, сооружение или отчуждение собственником принадлежащих ему части здания, сооружения или помещения в них проводится вместе с отчуждением доли указанных лиц в праве собственности на земельный участок, на котором расположены здание, сооружение.

                                     Переоформление прав на земельный участок

Юридические лица, за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных); казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного пользования по своему желанию до 1 июля 2012 года в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации. Юридические лица должны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков, установить сервитуты в отношении таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность до 1 января 2016 года.

Переоформление права на земельный участок включает в себя:

- подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве, предусмотренном Кодексом, при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования;

- принятие решения уполномоченным органом о предоставлении земельного участка на соответствующем праве;

- государственную регистрацию права в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства .

               В соответствии с действующим градостроительным и земельным законодательством утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования, правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

            Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

              Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

                С целью соблюдения требований земельного законодательства лицу, заинтересованному в изменении вида разрешенного использования земельного участка, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган регистрации прав.

Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель

Главой XIII Земельного кодекса установлено, что лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную ответственность. Привлечение лица, виновного в совершении земельных правонарушений, к уголовной или административной ответственности не освобождает его от обязанности устранить допущенные земельные правонарушения и возместить причинённый ими вред.

           Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное воздействие на земли, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами.

            Юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений.

Самовольно занятые земельные участки возвращаются их собственникам, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства, за время незаконного пользования этими земельными участками.

             Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, самовольном занятии, снос зданий, сооружений при самовольном занятии земельных участков или самовольном строительстве, а также восстановление уничтоженных межевых знаков осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет.

             Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда.

             Контроль соблюдения требований земельного законодательства и применение мер ответственности за нарушение таких требований осуществляется в строгом соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

-        Конституцией Российской Федерации;

-        Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-        Земельным кодексом Российской Федерации;

-       Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ;

-        иными нормативными правовыми актами.

Действия должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений

          Специалистами Сектора, проводится следующая работа по профилактике нарушений обязательных требований и (или) устранению таких нарушений:

1)    Проведение консультативной работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, направленной на предотвращение нарушений земельного законодательства;

2)   Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований - в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

3)    Размещение информации на официальном сайте муниципального образования   http://teploe.tularegion.ru/.

4) Размещение текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля на   официальном сайте муниципального образования http://teploe.tularegion.ru/. В разделе «Контрольно-надзорная деятельность» и «Нормативно–правовые акты».

              Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать: Привлечение кадастровых инженеров. Организация и проведение профилактической работы с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства.

Основные задачи в вопросах осуществления муниципального земельного контроля:

- дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

- взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля;

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска.

1. Превышение площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН), или в имеющихся правоустанавливающих, документах, выявленное по результатам проведения мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие.

2. Отклонение местоположения объектов, характеризующих фактические границы участка, в сторону увеличения землепользования, относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, на величину, превышающую допустимые расхождения первоначальных и контрольных определений координат, установленную приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23 октября 2020г. № П/0393 «О утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения, помещения, машино-места».

3. Отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка.

4. Наличие на земельном участке объектов и (или) информации, сведений, содержащихся в сети «Интернет», в иных общедоступных источниках информации, свидетельствующих об использовании земельного участка не в соответствии с установленной для него в ЕГРН категорией земель и (или) видом разрешенного использования.

5. Отсутствие объектов капитального строительства, деятельности по ведению строительных работ, связанных с воздействием объектов капитального строительства, на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства, при условии, что с момента возникновения права собственности на земельный участок прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, предусмотренный договором аренды земельного участка.

6. Зарастание земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного использования (производства) или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности, сорной растительностью и (или) древесно-кустарниковой растительностью, не относящейся к многолетним плодово- ягодным насаждениям, за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений.

Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска.

Реестр объектов земельного контроля

Программа профилактики рисков причинения вреда

Постановление от 09.12.2024 № 480 Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда(ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в муниципальном образовании Тепло-Огаревский район на 2025 год

План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (при проведении таких мероприятий)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» проведение плановых контрольных мероприятий в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан прекращено.

Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица

- Копия документа, удостоверяющего личность физического лица;

- свидетельство на право собственности на землю, договор аренды, не зарегистрированные в установленном законом порядке в Росреестре;

- приказ (распоряжение) о назначении на должность руководителя юридического лица;

- доверенность, подтверждающая полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо;

- устав юридического лица.

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

Консультации по вопросам соблюдения обязательных требований могут быть получены при личном обращении в администрацию  муниципального образования Тепло-Огаревский район по адресу: Тульская область, Тепло-Огаревский район, ул. Советская, д.3, либо по телефону: (48755) 2-17-55. E-mail:Teploe.Municip.Kontrol@tularegion.org кабинет № 18;

Сотрудники сектора муниципального контроля осуществляют прием каждый день, кроме выходных дней:

                                     понедельник – четверг                         - с 09.00 до 18.00;

                                     пятница                                                 - с 09.00 до 17.00;

                                     перерыв на обед                                   - с 13.00 до 13.48;

                                     суббота и воскресенье                          - выходные дни.

Сведения о применении контрольным (надзорным) органом мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, меры стимулирования добросовестности не являются обязательными при проведении профилактических мероприятий. В соответствии со статьей 3 Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район меры стимулирования добросовестности не предусмотрены.

Сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц

В соответствии РЕШЕНИЕМ от  24.11. 2021 № 46-10 О внесении изменений в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 29.09.2021 № 44-2 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район» досудебный порядок подачи жалоб не применяется.

Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа

Доклад по муниципальному земельному контролю 2024 год

Доклад по муниципальному земельному контролю 2023 год

Доклад о виде государственного контроля (надзора),
муниципального контроля

Информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, самообследование не является обязательным при проведении профилактических мероприятий. Положением о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский  проведении самообследования не предусмотрено.

Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie