Муниципальное образование 
Тепло-Огаревский район

Пожарный аудит

В 2021 году в России вступают в силу новые правила противопожарного режима, которые утверждены Правительственным постановлением от 16 сентября 2020 года №1479. Они будут действовать до конца 2026 года.  

В отличие от прежних правил прописаны запреты на использование подвальных и цокольных этажей для организации детского досуга (детских развивающих центров, развлекательных центров, залов для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.

Введены требования о запрете на объектах защиты установления глухих решеток на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных законом. Также не допускается изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода).

В большинстве случаев это головная боль руководителей организаций, а также ответственных за противопожарную безопасность, которым придется переписывать инструкции. Но некоторые положения затрагивают и интересы граждан.

1. В многоэтажках запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для хранения оборудования, мебели и прочего. В лифтовых холлах нельзя устраивать кладовые, размещать киоски, ларьки. Большей частью это, конечно, касается коммерческих организаций, которые устраивают склады где попало. Граждане могут с этим бедламом бороться — ссылаясь как раз на противопожарные правила.

Остаются в силе и прежние запреты, которые как раз граждане повсеместно нарушают: хранить на лестничных площадках вещи, мебель и прочие горючие предметы, а также загромождать эвакуационные люки и лестницы на балконах и лоджиях квартир и их срезать.

2. Запрещается пользоваться неисправными газовыми приборами, а также газовым оборудованием, не прошедшим технического обслуживания в установленном порядке.

3. Нельзя оставлять без присмотра источники открытого огня (свечи, непотушенная сигарета, керосиновая лампа и др.). Это в дополнение к пункту, который уже был с октября 2019 года - запрещается использовать открытый огонь на балконах и лоджиях квартир, жилых комнат общежитий и номеров гостиниц

4. В правилах появился отдельный раздел, посвященный использованию пиротехники. Главное, что стоит помнить — ответственность за это мероприятие несет тот, кто устраивает фейерверк. Если это не организация, а гражданин, то в случае чего этого устроителя и привлекут за последствия. В обязанности ему, помимо соблюдения норм безопасности (они в целом остались прежними и прописаны в инструкции к пиротехнике), вменяется по окончании шоу осмотреть территорию и убрать все отработанные и несработавшие изделия — чтобы ничего опасного не оставалось.

5. Еще один новый раздел должен особо заинтересовать садоводов и дачников. В нем собраны воедино правила разведения костров и использования открытого огня.

Вот пункт для любителей шашлыков. Если они готовятся на мангалах или жаровнях (то есть в специальных приспособлениях), то должны соблюдаться такие условия:

- расстояние от мангала до построек должно быть не менее 5 метров,

- вокруг мангала на расстоянии 2 метров надо убрать все горючие материалы — ветки, какие - то вещи и т. п.

Если просто разводится костер (не в мангале), то это надо делать в яме глубиной не менее чем 0,3 метра и диаметром не более метра. И должны соблюдаться такие расстояния:

- не менее 50 метров до ближайшей постройки, 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев.

Но на всякий случай предупреждаем: за нарушение пожарной безопасности грозит штраф. Для граждан его размер:

- от 2 до 3 тысяч рублей — если ничего не пострадало,

- от 2 до 4 тысяч — в условиях особого противопожарного режима,

- от 4 до 5 тысяч — если таки возник пожар и пострадало какое- то имущество или чьему-то здоровью был причинен вред легкой или средней степени тяжести (в более тяжелых случаях грозит уже уголовная статья).

Что   вы должны знать  о независимой оценке пожарного риска!

(аудит пожарного риска)

 Проведение пожарного аудита не является обязательным.  МЧС не навязывает эту процедуру предпринимательству, а лишь ее рекомендует.

      Как показывает практика при проведении проверки объекта Госпожнадзором, практически в каждом случае за нарушение требований пожарной безопасности следует наложение административного взыскания на должностных лиц предприятия и на само юридическое лицо.

      Напомним, что  в настоящее время  штрафные санкции за нарушение правил пожарной безопасности достаточно велики, а при административном приостановлении деятельности приостанавливается функционирование зданий, где выявлено нарушение, а иногда и предприятие в целом. Нетрудно посчитать, какие убытки понесет предприятие в результате простоя объекта. Далее, по истечению срока устранения недостатков, указанных в предписании, последует внеплановая проверка, по результатам которой могут быть наложены новые административные санкции. Таким образом, объект подлежит проверке практически несколько раз в год.

 Постановление Правительства РФ № 272  

 Постановление Правительства РФ № 304

Приказ МЧС России №382

Федеральный закон №123-ФЗ

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)

Одним из основных направлений внутренней политики Российской Федерации является снижение административных барьеров при осуществлении деятельности малого и среднего бизнеса. С этой целью создан и развивается институт независимой оценки пожарного риска.
Правовой основой существования «нового» направления при оценке соответствия объекта защиты является статья 144, Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Под независимой оценкой пожарного риска понимается оценка соответствия систем обеспечения пожарной безопасности объектов защиты установленным требованиям, которая проводится независимыми экспертными организациями и независимыми экспертами (далее – аудит пожарной безопасности).

Аудит пожарной безопасности позволяет:
- установить особый порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора, путем освобождения от плановых проверок со стороны федерального государственного пожарного надзора;
- увидеть полную объективную картину относительно уровня обеспечения пожарной безопасности на объекте защиты;
- определить приоритетные направления финансирования систем пожарной безопасности при большом количестве недостатков;

- снизить на предприятиях финансовые риски, связанные с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- получить дополнительные преимущества в конкурентной борьбе;
- достичь экономического стимулирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организаций, получивших положительное заключение по результатам оценки рисков.
Таким образом, Государство приводит в действие механизм, при котором непосредственно собственник заинтересован в приведении своего объекта к установленным нормам пожарной безопасности и поддержании должного противопожарного режима на объекте.

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ о независимой оценке пожарного риска

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie