ИНФОРМИРОВАНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля |
||||||||||||||||
1. |
||||||||||||||||
2. |
||||||||||||||||
3. |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ |
|||||||||||||||
4. |
||||||||||||||||
5. |
||||||||||||||||
6. |
||||||||||||||||
7. |
||||||||||||||||
8. |
||||||||||||||||
9. |
Приказ Минстроя России от 14.05.2021 № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» |
|||||||||||||||
10. |
||||||||||||||||
11. |
||||||||||||||||
12. |
||||||||||||||||
13. |
||||||||||||||||
14. |
Постановление от 29.11.2022 № 559Об утверждении программ профилактики рисков причинения вреда(ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках муниципального контроля в муниципальном образовании Тепло-Огаревский район на 2023 год |
|||||||||||||||
15. |
||||||||||||||||
Сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу |
||||||||||||||||
1. |
||||||||||||||||
2. |
||||||||||||||||
3. |
||||||||||||||||
4. |
||||||||||||||||
5. |
||||||||||||||||
6. |
||||||||||||||||
7. |
РЕШЕНИЕ от 26.01.2022 № 49-2 О внесении изменения в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 29.09.2021 № 44-1 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район» |
|||||||||||||||
8. |
РЕШЕНИЕ от 30.03.2022 № 51-2 О внесении изменения в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 29.09.2021 № 44-1 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район» |
|||||||||||||||
9. |
РЕШЕНИЕ от 29.03. 2023 № 64-4 О внесении изменения в решение Собрания представителей муниципального образования Тепло-Огаревский район от 29.09.2021 № 44-1 «Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район» |
|||||||||||||||
Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля |
||||||||||||||||
1. |
статья 10, статья 17, статья 20 статья 26, статья 29, статья 30, статья 31, статья 35, ч.3 статьи 67, статья 68, статья 69, ч.1 статья 91 |
|||||||||||||||
2. |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Часть первая от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ |
статья 288, статья 290, статья 291, статья 292 |
||||||||||||||
3. |
В полном объеме |
|||||||||||||||
4. |
В полном объеме |
|||||||||||||||
5. |
В полном объеме |
|||||||||||||||
6. |
В полном объеме |
|||||||||||||||
7. |
Приказ Минстроя России от 14.05.2021 № 292/пр «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» |
В полном объеме |
||||||||||||||
Информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции |
||||||||||||||||
Статья 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль 1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. |
||||||||||||||||
Статья 19.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля 1. Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. |
||||||||||||||||
Статья 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. |
||||||||||||||||
Статья 7.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение правил пользования жилыми помещениями. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме 1. Порча жилых помещений или порча их оборудования либо использование жилых помещений не по назначению, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 2. Самовольные переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. |
||||||||||||||||
Статья 7.22. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. |
||||||||||||||||
Статья 7.23. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. |
||||||||||||||||
Утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования |
||||||||||||||||
В соответствии с п.10 Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 1844 «Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов» проверочные листы подлежат обязательному применению при осуществлении плановых контрольных мероприятий. |
||||||||||||||||
Руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» |
||||||||||||||||
Руководство по соблюдению обязательных требований подготовлено в соответствии с ч.1 ст. 1 Федерального закона № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования Тепло-Огаревский район (далее – Контрольный орган). Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на сектор муниципального контроля администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район. Решением от 29.09. 2021 № 44-1 утверждено Положение о муниципальном жилищном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский район. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда: 1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; 2) требований к формированию фондов капитального ремонта; 3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; 6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; 7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; 9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе; 10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; 11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования. Объектами муниципального жилищного контроля (далее также - объект контроля) являются: деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; здания, строения, сооружения, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лицами владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. Должностные лица контрольного органа осуществляют муниципальный контроль посредством проведения: 1) профилактических мероприятий; 2) контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом; 3) контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) выездное обследование. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных органов на основании заданий, выдаваемых должностными лицами контрольного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий. При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами; 2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну; 3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки; 4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия; 6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения; 7) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность; 8) совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля. Контроль соблюдения требований жилищного законодательства и применение мер ответственности за нарушение таких требований осуществляется в строгом соответствии со следующими нормативными правовыми актами: - Конституцией Российской Федерации; - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - Жилищным кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ; - иными нормативными правовыми актами. Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по осуществлению муниципального жилищного контроля размещены на официальном сайте муниципального образования Тепло-Огаревский район http://teploe.tularegion.ru/ в сети «Интернет» в разделе «Контрольно-надзорная деятельность». |
||||||||||||||||
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска. |
||||||||||||||||
1. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения от следующих обязательных требований к: а) порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме; б) порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; в) к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; г) к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; д) к деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, в части осуществления аварийно-диспетчерского обслуживания; е) к обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 2. Поступление в Контрольный орган обращения гражданина или организации, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, гражданина, являющегося пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением обращений, указанных в пункте 1 настоящих типовых индикаторов, и обращений, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований. 3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Контрольного органа от граждан или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. |
||||||||||||||||
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска. |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Доклад о виде муниципального контроля |
||||||||||||||||
Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа |
||||||||||||||||
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, обобщение правоприменительной практики не являются обязательным при проведении профилактических мероприятий. |
||||||||||||||||
Информация о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований, и информацию о декларациях соблюдения обязательных требований, представленных контролируемыми лицами |
||||||||||||||||
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ, самообследование не является обязательным при проведении профилактических мероприятий. Положением о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования Тепло-Огаревский проведении самообследования не предусмотрено. |
||||||||||||||||
Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда |
||||||||||||||||